Информированное согласие
1. Что можно ожидать от психологического консультирования

Цель психологического консультирования – достижение положительных изменений в жизни клиента в его понимании. В процессе работы клиент может обсудить различные вопросы, связанные с его здоровьем, колебаниями настроения, проблемами с поведением, конфликтами, учебой, отношениями, сложностями принятия решений и другие беспокоящие его проблемы. Специалист приложит все возможные усилия, чтобы добиться положительных результатов, однако этот процесс не всегда является легким, и специалист не может давать гарантии, что результат будет достигнут. Важно помнить, что эффективное решение проблемы — это плод сотрудничества специалиста и клиента.

В большинстве случаев, в течение первых 2-3 встреч проводится диагностическое интервью, направленное на прояснение целей и определение основных стратегий работы. В ходе сбора сведений о жизни клиента и возникновении проблем специалист будет спрашивать об их особенностях, в том числе личной и семейной жизни. Для повышения эффективности диагностического этапа, а также для оценки результатов в динамике, потребуется заполнить несколько опросников. Выполнение домашних упражнений и ведение дневника повышают эффективность психологического консультирования. Материалы для диагностики и работы могут быть направлены на электронный адрес, WhatsApp или с использованием другого мессенджера. Обратная связь осуществляется лично на приёме.
2. Сеттинг

Консультации проводятся один раз в неделю (при необходимости в кризисных ситуациях чаще). Частота встреч определяется психологом, исходя из его понимания трудностей клиента, и может быть пересмотрена после обсуждения.

Длительность индивидуальной встречи составляет 50 минут, семейной консультации 80 минут.
Консультации проходят в одно и то же время, в один и тот же день недели. Это время считается «фиксированным». Оно может быть изменено по обоюдному согласию.


В работе с некоторыми состояниями (ОКР, агорафобия, социальная тревожность, ПТСР, и др.), возможно применение метода экспозиции в естественных условиях. Такие сеансы могут занимать более 1 часа, проводиться как в помещении, так и на улице, по предварительной договоренности с клиентом. В данном случае оплата взимается согласно фактически потраченному времени.
3. Отмена и перенос сессий

Если клиент пришёл на встречу (вышел онлайн на сессию) с опозданием, время встречи со специалистом сокращается на то количество минут, на которые опоздал клиент. Если опоздал специалист, время встречи продлевается на соответствующее количество минут. Если нет возможности продлить сессию, то оплата сессии сокращается пропорционально пропущенному времени.

Консультация специалиста может быть отменена или перенесена по просьбе клиента не позднее, чем за 24 часа до назначенного времени начала консультации.
В ином случае клиент оплачивает 50% от стоимости встречи за пропущенную сессию. При переносе или отмене встречи в день консультации клиент оплачивает 100% от стоимости встречи за пропущенную сессию.

В случае невозможности провести встречу в назначенное время специалист сообщает об этом клиенту не менее, чем за 24 часа до ее предполагаемого начала. В ином случае специалист предоставляет скидку в размере 50% от стоимости встречи на следующую сессию. При переносе или отмене встречи в день консультации специалист предоставляет скидку в размере 100% от стоимости встречи на следующую сессию.
4. Взаимодействие вне сеансов

Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что специалист не проводит консультирование по телефону, в почте и в мессенджерах, работая только в заранее оговоренное время очно или онлайн. Для срочной связи со специалистом клиент может использовать SMS-сообщения и текстовые сообщения через WhatsApp, Telegram и рабочую почту. Клиент может отправлять специалисту в любое время между встречами записи дневника, если такую возможность вы совместно специально оговорили в ходе консультирования.Специалист может ответить вам с задержкой – пожалуйста, не принимайте это на свой счет. Такое возможно по причине ведения приема других клиентов, присутствия на конференции, супервизии, обучении, занятости личными делами. Специалист постарается ответить вам в течение рабочего дня. Просим вас звонить специалисту только по согласованию и если такую возможность вы совместно специально оговорили в ходе консультирования.

Если срочно требуется психологическая помощь и поддержка, клиент может обратиться
  • по единому всероссийскому телефону доверия: 8 (495) 051
  • в Центр экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495) 989-50-50
  • по телефону экстренной психологической помощи для детей и взрослых 8 (812) 708-40-41
5. Окончание консультирования

Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется уведомить об этом специалиста лично как минимум за одну сессию до окончания работы, чтобы провести заключительную встречу. Это никак не повлияет на возможность обратиться к специалисту повторно.

В некотором ряде случаев может выясниться, что специалист не имеет достаточной квалификации для оказания вам услуг. Специалист поддерживает контакты с коллегами смежных специальностей и постарается оказать клиенту содействие в поиске специалиста, который будет эффективен в данной ситуации.
6. Конфиденциальность

Всё обсуждаемое на сессиях, а также записи, которые психолог ведёт о вашем конкретном случае – не выносятся им без письменного разрешения клиента никогда и никуда за исключением случаев, при которых в соответствии с законодательством, конфиденциальность может быть нарушена:
  • Записи специалиста затребованы судом.
  • Клиент представляет опасность для себя или других
При наступлении таких ситуаций специалисту придётся при наличии возможности связаться с родственником клиента, чтобы попытаться обеспечить безопасность клиента, а также безопасность других лиц. Если безопасность не будет обеспечена за счёт контакта с родственником, то в целях обеспечения безопасности специалист будет информировать о ситуации правоохранительные органы или обращаться за помощью скорой медицинской помощи.

Если клиент и специалист случайно встречаются вне консультации, специалист может не показывать, что вы знакомы, оставляя за вами этот выбор:

Если мы встречаемся в публичных пространствах, пожалуйста, помните, что по этическим соображениям я не могу поздороваться с вами первой и обозначить, что мы знакомы, поскольку сам факт обращения ко мне тоже является конфиденциальным.
Если вы посчитаете возможным для себя поздороваться со мной или кивнуть мне, я буду этому рада, но это не является обязательным. Для меня ваш комфорт и приватность важнее, и я не обижусь и не сочту вас невежливыми, если вы сделаете вид, что мы не знакомы. Я помню своих клиентов и радуюсь их успехам, и могу поздороваться первой, когда мы наедине.

Если кто-то, например, ваш близкий (мама, папа, муж, жена и т.д.), захочет узнать конфиденциальную информацию о вас, то я не смогу ответить без вашего согласия.
7. Надзор над специалистом

В целях оказания качественных услуг специалист обязан регулярно повышать свою квалификацию и работать под супервизией. Супервизия - это надзор над специалистом, проверяющий его технические навыки и владение определенным методом и ещё одна мера безопасности для клиента.
Клиент добровольно и осознанно даёт разрешение на:
  • Супервизию случая в профессиональной среде с целью повышения качества проводимой работы без указания моего имени и другой персональной информации;
  • Аудио- и (или) видеофиксацию для обсуждения качества работы, проведённой специалистом, с супервизором;
  • Использование предоставленных материалов с целью обучения студентов без указания имени и другой персональной информации, по которой можно идентифицировать личность клиента;
  • Публикацию случая нашей совместной работы в профессиональной литературе без указания деталей, по которым можно идентифицировать личность клиента.
Если с каким-то из пунктов выше вы не согласны, вы можете обговорить это индивидуально со своим специалистом и вычеркнуть из информированного согласия, зафиксировав это сообщением в одном из мессенджеров.

Приходя на следующий приём к специалисту, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны со всеми пунктами настоящего документа, положения которого вам разъяснены и понятны, и добровольно даёте своё согласие на проведение психологического консультирования.
    Made on
    Tilda